Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 18:59
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Израиль и пророчества

Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть10)
Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 10)
 
Пророческий Псалом

Другое пророчество Библии предполагает ситуацию, подобную той, которую мы здесь разбираем. В трех местах Псалом 2 цитируется в книге Откровение (2:27; 12:5; 19:15) как пророчество о Христе в день Его могущества. Вот как это подается:

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их” (стихи 1-3).

Затем описывается реакция Бога:

Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет во гневе… Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею” (стихи 4-6).

Мессии поручено теперь осуществить суд над мятежниками:

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника” (стих 9).

И это в точности то, что изображено в 38 главе Иезекииля:

Истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой… и обрушатся горы и упадут утесы, и все стены падут на землю. И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его… и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу” (стихи 19-22).

Это знаменует конец восстания против Бога и против авторитета Его Христа. Иезекииль 39 расширяет рамки пророчества, делая особый акцент на окончательном уничтожении всех развязывающих войны и на завершенности обращения Израиля. Теперь это нация, с засвидетельствованной историей, научена раз и навсегда, что они - люди особого Божьего избрания, призванные насладиться спасением Божьим, которое даровал им Он; они расстаются навсегда со своей, имеющей долгую историю, порочной философией, обосновывающей завоевание спасения своими собственными силами. Теперь перед ними еще раз поставлена задача, которую Бог возложил на них, когда они вышли из Египта под водительством Моисея: быть святой нацией и царством священников, определенных для евангелизации мира. К этой обязанности, которую до сих пор не принимали всерьез, они поворачиваются с огромным рвением. Ибо теперь у них есть большой опыт - будучи сами полностью обращенными через Евангелие, они должны нести Благую Весть всем народам.

 18. Манифест Царя

 Господь Иисус из Назарета был, в конце концов, очень мудрым учителем. Подумайте над этим:

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия” (Матфей 4:23).

Первые три Евангелия усыпаны ссылками подобного рода об Иисусе, как проповеднике “Евангелия Царствия”. Но где в Евангелиях или где-либо вообще в Новом Завете по этому поводу, вы найдете какого-либо рода попытку объяснения, что представляет или будет представлять собой Царство Божие?

Политик, вступая в предвыборную гонку с программой, вроде: “Я голосую за реальное улучшение жизни”, может с тем же успехом сказать: “Я голосую за потерю моего счета в банке”. Есть, конечно, совершенно обоснованная причина, почему Иисус не тратил время на вхождение в прекрасные детали Царства Божьего. В этом просто не было нужды.

Если ваш претендент после выборов в Парламент или Конгресс, говорит: “Я голосую за двадцати процентное снижение налогов”, он не беспокоится о том, чтобы в его программе детально давалось определение налогам, налогообложению и методам их сборов. Увы, этот предмет довольно хорошо знаком каждому.

Точно также и с Господом Иисусом, когда Он провозгласил Евангелие в Галилее и Иудее. Не было нужды вдаваться в детали Царства, ибо каждый еврей знал о нем с детства довольно много. Многочисленные ветхозаветные обетования о приходе Мессии и Его прекрасном Царстве были частью еврейской Библии, которые каждый еврей знал лучше всего остального. Бог обещал, что в один прекрасный день Он восстановит Израилю божественного Царя, потомка Давида. Этот Мессия изменит мир. Какими бы трудными ни были обстоятельства, народ никогда не прекращал надеяться, что скоро эти пророчества найдут свое самое реальное и благодатное исполнение. Жить, чтобы увидеть Царство Мессии и все те грандиозные изменения, которые оно принесет, было высочайшим вдохновением, которое когда-либо имел рядовой еврей. Потому все, что оставалось сделать Иисусу, что касалось этой стороны Его учения, это сказать народу: “Вы хотите видеть Царство Божие? Я есть Мессия, Христос, Царь этого Царства. Однажды это Царство наступит. А пока Я скажу вам, на каких условиях вы войдете в него”.

Пересмотр концепций Царства

Но “надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце”. Долгая задержка без какого-либо признака наступления новой эры заставила многих поверить в некие другие концепции Мессианского направления. Евреи стали склоняться к убеждению, что Мессианское Царство есть награда и искупление грехов, которые привносит в жизнь их праведность. Или они говорят: “Израиль и есть своего рода Мессия. А Царство - то, что мы соделаем своими руками”. Христианская мысль пошла по другому направлению. Царство Божие есть церковь, Царство Божие в ваших сердцах. Царство - с Богом на небесах, куда и должны попасть верующие. В этих утверждениях, несомненно, содержится определенный элемент истины, и, тем не менее, все они уводят от главного - Царство есть полное утверждение права авторитета Бога в этом мире.

Но жив Я, и славы Господней полна вся земля” (Числа 14:21); “…ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” (Исаия 11:9).

Последняя фраза представляет собой выразительный оборот речи. Это - воды, наполняющие море. Так здесь выражено положение о большой волне людского рвения в познании путей Божиих.

Обратно к Богу

Это в точности то, что произойдет при наступлении новой эры, когда Христос будет править в Иерусалиме. Одно пророчество за другим рисуют картины подобного рода. Вот версия пророка Исаии:

И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима” (Исаия 2:3).

Пророк Иеремия:

В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего” (Иеремия 3:17).

А теперь Захария:

И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог” (Захария 8:22,23).

Иудей, к которому обращаются разноязычные народы, есть Господь Иисус. Как в свое время больная женщина из толпы, украдкой дотронувшись до края одежды Иисуса, была немедленно исцелена, точно также получат исцеление многие народы, повернувшиеся к Иисусу: “Ты - Еммануил. Бог с Тобою. Значит теперь Бог с нами”. Когда такая перемена произойдет не только с Израилем, но и со всеми народами, наступят удивительные дни для всего страдающего и утомленного мира.

Это реально?

Но давайте подойдем к вопросу серьезно. Какая реальная надежда имеется для того, чтобы могла наступить такая перемена? Для обыкновенного трезвомыслящего человека с улицы она представляется, если он вообще о ней думает, ничем иным, как пирогом на том свете. И, конечно, по-человечески он будет прав. Но эта книга изо всех сил старается показать, что обетования пренебрегаемой Библии ни в коей мере не являются фантастикой. Свидетельства исполнившихся пророчеств и картина современной сверхсложной ближневосточной ситуации достаточно убедительны для любого, кто предпочитает факты всевозможным теориям. Обетования Второго Пришествия вполне надежны и имеются все перспективы, что Царство, Которое придет установить Господь, скоро начнет распространять свои благословения повсюду. Даже при условии, что Библия ничего не говорит исчерпывающе о характере Царства Христа, сделать выводы о том, что оно будет представлять, не является архисложной задачей для водимой Библией веры.

Что Он делал тогда?

Задумайтесь, какого рода человек был Господь Иисус в свою прежнюю бытность на земле? Больные, слепые, глухие, немощные приводились к Нему во множестве, и все уходили исцеленными. Толпы людей переносивших отчаянный голод из-за того, что не могли оторваться от созерцания Его чудес и от слышания чарующего и невозможного (так ли?) идеализма Его учения, были досыта накормлены всего несколькими хлебами и рыбами. Двух Его слов было достаточно, чтобы успокоить бушующее море, - чудо, вызвавшее ужас у учеников. “Умолкни”, - произнес Он, и бушующий ветер превратился в безмолвное молчание. “Перестань”, - и пугающие волны, готовые поглотить лодку в любую минуту, превратились в гладкую и спокойную поверхность, как озеро рядом с моим домом. Образованные противники, ревнивые к Его растущему влиянию, вовлекали Его в глубокие, хорошо спланированные споры и всегда, вновь и вновь почти не задумываясь, Он загонял их в тупик афоризмом, Библейской цитатой или изысканной маленькой притчей, язвительно выставляющей напоказ их лицемерие. Разгневанный выше меры тем, как люди в святом месте извлекали свои доходы, благодаря набожности других, Он ворвался в храмовый двор и вынудил этих рэкетиров покинуть его. Они ушли запуганные и исполненные страха. Таким был Господь Иисус в дни Своего Первого Пришествия. Тогда неужели Его сила будет меньше, как вы думаете, в грядущие дни величия, когда Он придет “в славе Своего Отца”? Поэтому волнующие описания пророками прекрасных картин Его правления, в сущности, не так уж и необходимы. Всем, кем был Иисус прежде, Он будет снова, только во много крат более.

Что Он будет делать?

Даже если и так, все равно будет полезно прочитать и поразмышлять над согревающими сердце картинами, которыми Библия старается оторвать ваш взор от экранов телевизоров и киноэкранов, наполненных низкопробной продукцией и насилием, преподнесенным в красочной упаковке.

Да судит нищих народа, да спасет сынов убогого, и смирит притеснителя… во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не перестанет луна. Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли… Он избавит нищего, вопиющего, угнетенного, у которого нет помощника… и благословятся в нем племена; все народы ублажат его” (Псалом 71:4,7,8,12,17).

Как прекрасны эти слова, даже если бы они были не более чем благочестивой сказкой далекого от жизни пророка. Но это Манифест Князя Мира и, если эта книга, которую вы сейчас читаете, не есть заблуждение от начала до конца, больное общество нашего поколения увидит его осуществление. Справедливое распределение ресурсов планеты; особая забота о нуждающихся; взлет личной праведности; мир, ставший вечным; и несмолкаемая благодарность Царю Славы - все это может показаться нереальным и невозможным в наши дни, но станет обычным образом жизни в Царстве Христа.

Мировой недуг исцелен

Беды неизлечимо больного, эгоистического общества найдут своего Исцелителя. Люди будут работать ради любви к работе, и наслаждаться плодами своих рук:

И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел” (Исаия 65:21,22).

В наше время, по мере того, как люди становятся все более и более изощренными в изобретении все новых видов оружия массового поражения, безумие и ужасы новой войны просто не поддаются описанию. В веке грядущем война, как вечный спутник человечества, исчезнет навсегда:

“…И перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать, но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их” (Михей 4:3,4).

Подсчитано - и стоит ли сомневаться в точности этих подсчетов - что если бы все развитые страны мира прекратили финансирования своих военных ведомств и направили высвободившиеся ресурсы на улучшение жизни малоимущих сограждан, эта категория населения увеличила бы уровень своих доходов в два раза только за одну ночь.

Проклятие снято

К этому остается добавить библейское утверждение, что на протяжении всей истории человечества земля находилась и продолжает находиться под божественным проклятием. Если бросить взгляд на красоту и плодородие тех мест этой удивительной планеты, которые не испытывали на себе губительного воздействия эгоистических интересов человека, в это, возможно, трудно поверить. Тем не менее: “Проклята земля за тебя” (Бытие 3:17). И эта истина продолжает оставаться в силе, и была верной задолго до того, как человек добавил к ней проклятия своего собственного изобретения. Представьте тогда, каким бы другим мог быть наш мир, если бы эта пагуба была удалена. Прекрасная картина, когда “каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею”, возможно, будет ближе к своему буквальному значению, чем обычно представляется возможным. Следующие миниатюры пророков просто наполнены теплотой человеческого восприятия:

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы исторгать будут виноградный сок” (Амос 9:13).

Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней. И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его” (Захария 8:4,5).

Многие из этих беглых картин грядущих дней имеют, конечно, израильскую окраску, ибо они были даны глазами иудейских пророков. Но нужно не забывать, что божественный план с самого начала был сконцентрирован на Израиле.

Веселись и радуйся, жительница Сиона: ибо велик посреди тебя Святый Израилев” (Исаия 12:6).

Но здесь нет никакого шовинизма:

И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств… и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы… поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц” (Исаия 25:6-8).

Пренебрегаемое послание

Мир сегодня является банкротом в своей философии, в своей морали, в своих идеалах, в своей технологии и скоро, при нынешних темпах развития процессов, будет банкротом в самых необходимых и насущных сферах своей жизни.

Как же необходимо для людей утешение и уверенность в Библейской благой вести о грядущем Царстве Божьем. Как необходимо им знание, дающее твердое основание всей их жизни и происходящее от уверенности, что Бог не отрекся от этого мира и не оставил его вариться в собственном соку. Сегодня об этом волнующем послании нужно кричать со всех крыш, со страниц всех журналов и газет, с экранов телевизоров и с каждой трибуны. И, тем не менее, даже церкви обходят молчанием эту тему, необходимую как воздух.

Возможно ли, что даже они не верят этому? Другие библейские выдержки на эту тему этой главы: Исаия 11; 19:23-25; 60; Иеремия 31:27-40; 32:36-44; 33; Иезекииль 34:11-31; 36; Иоиль 2:21-32; Софония 3:8-20; Захария 2:8-13; 8; 14.


19. Он вернулся

 

Глава фирмы уезжает в длительную командировку, намереваясь заключить выгодный контракт, обеспечивающий полную занятость и процветание своей фирме на длительный срок. Нет никаких намеков, как долго продлится его командировка. Но во время его отсутствия - как это обычно бывает - происходит заметное снижение работоспособности персонала, особенно там, где постоянное пребывание шефа привносило свежую струю в сложный, требующий постоянного напряжения, производственный процесс. Несомненно, среди персонала есть люди, на которых возложена ответственность за эффективное протекание производственного процесса, но их влияние и авторитет, тем не менее, не однозначны влиянию и авторитету главы фирмы. Снижение уровня общего выпуска продукции проявляется во всевозможного рода мелочах. Машинистки чаще прерывают работу для пустой болтовни; уже нет прежней пунктуальности; работа продолжается, но принимает все более хаотичный характер; больше внимания уделяется спортивному комментарию из стоящего на столе радиоприемника; повсюду стоят пустые неприбранные кофейные чашки; трения бывшее между двумя сотрудниками персонала выливаются в открытую вражду - отсюда падение взаимопонимания, как никогда прежде, и теперь драгоценные минуты рабочего времени со стороны других сотрудников уходят на обсуждение противостоящих друг другу сторон. Работа все еще продолжается, но скорее по привычке, чем по долгу. И не потому, что глава фирмы потерял свою популярность. Не в этом скрыто объяснение общего охлаждения к работе. Большинство персонала просто не принимает благополучие фирмы близко к сердцу, как бы этого следовало делать. У них своя собственная жизнь, свои собственные интересы, которые им гораздо ближе, чем дела производства, и без босса рядом, побуждавшего их к работе своим личным, незаурядным авторитетом и примером полной отдачи работе, presto[1] превратилось в adagio[2]. Такова человеческая природа. Есть, конечно, немногие из сотрудников, которые не потеряли сознательного и ответственного отношения к работе; также преданы ей, не взирая на отсутствие шефа. И он знает об этом довольно хорошо, ибо доскональное знание своих сотрудников является частью его работы. И при своем возвращении ему понадобится всего несколько минут критической оценки, и его живой ум немедленно установит долю каждого в делах фирмы за время его отсутствия.

Иисус, главный администратор

Господь Иисус, будучи всего лишь плотником из Назарета, хорошо знал обо всем этом, как будто всю жизнь был главным администратором. У Него есть притча о человеке высокого рода или господине, который, отправляясь в дальнюю страну, возложил ответственность за состояние дел в его отсутствие на своих слуг. У одних были одни обязанности, у других - другие. Одни были добросовестны и верны своему господину, любили его и служили ему не из-за страха, а по совести. Другие были бездельниками, и практически ничего не делали. Скорее наоборот, напустив на себя важный вид, понукали остальными. Воспользовавшись отсутствием хозяина, они проводили время в пьяных кутежах и в потворстве своим желаниям. Но для обеих групп, как достойных, так и нет, при возвращении господина пришло время дать отчет о своем поведении. Первые получили одобрение и продвижение по службе, вторые - выгнаны с работы без гроша в кармане, и их уже никогда не видели. Достойные поднялись на самый верх в своем служебном положении и приобрели хорошую репутацию. Это, к лучшему или к худшему, есть то, что будет означать в один день Второе Пришествие, не такое уж и далекое теперь. Сейчас существуют бесчисленные массы людей, знакомых в той или иной мере с библейским учением, но не позволившим ему войти в свое сердце. Они, в действительности, не любят Господа, который грядет, или их любовь не идет ни в какое сравнение с любовью к “другим вещам- конкуренция слишком жестокая. И, тем не менее, “Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено”. Вместо того чтобы преследовать свои цели, при условии, что сами не принадлежат себе, они пишут свою собственную судьбу: “Там будет плач и скрежет зубов”. Вопреки общепринятому мнению, эта режущая слух фраза Христа вовсе не подразумевает пустые угрызения совести. Она выражает гнев, гнев на самого себя: ‘Безумец! Какой я безумец! Я знал о благодати Христа, и о славе, которую дарует эта благодать, и ничего не сделал, чтобы получить ее!’


[1]Муз. - быстро.

[2]Муз. - медленно.

Категория: Израиль и пророчества | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024