Содействуя Второму Пришествию
Именно ради этих людей еще не наступило Второе Пришествие! Принимая в расчет насмешников - “Где обетование пришествия его?” - апостол Петр убеждает, что те, кто знает о нем, “почитают долготерпение Господа спасением” (2 Петра 3:15). Эти слова заслуживают особого внимания. Их ясный смысл в том, что если Господь до сих пор еще не вернулся с неба, это из-за того, что милосердие Божие дает еще возможность ухватиться за протянутую руку спасения тем, кто этого совершенно не заслуживает. В том же контексте Петр убеждает, что обратное положение также верно:
“Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия” (стихи 11,12).
Здесь ясно подразумевается, что “святая жизнь и благочестие” ускорят или придвинут ближе день Господень. В другом месте Петр снова говорит на эту же тему. Обращаясь к собравшимся в Иерусалиме людям, Он призывает их:
“Покайтесь и обратитесь”
Для того чтобы:
1. “Загладились грехи ваши”;
2. “Да придут времена отрады от лица Господа”;
3. “Да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа” (Деяния 3:19,20).
Именно третье положение есть предмет обсуждения этой главы. Время возвращения Господа каким-то образом напрямую связано с реакцией тех, кто слышит слово спасения.
Личная ответственность
Это есть, вызывающая благоговейный страх, идея с далеко идущим подтекстом. Мы живем в мире, до краев наполненном нищетой и несчастьем, страданиями и грехом. Он может быть избавлен от всех этих пороков только приходом Царства Христа, и никаким другим способом. Если, тогда, искреннее покаяние, молитва и вера тех, кто знает эту истину, может приблизить “день Господень” на год, месяц, неделю или даже на один день, какая же ответственность лежит на плечах тех, кто принял Евангелие спасения всем сердцем! Вот проповедь самого евангельского пророка Ветхого Завета:
“На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле” (Исаия 62:6,7).
Та же идея подразумевается и в знакомых словах молитвы Господа:
“Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”.
Разве возможно, чтобы страстная мольба тех, кто всем сердцем болеет за честь и славу Божию, не оказывала никакого влияния на совет неба? Разве можно поверить, что Господь Иисус, выражая Свою верность Отцу, постоянно молился о приходе Его Царства, зная в то же время, что Его так часто повторяемая молитва, наполненная таким страстным желанием, была совершенно напрасна? Здесь лежит причина написания этой книги. Она не является плодом интеллектуального упражнения. Она не есть способ скрасить скуку утомительного путешествия. Она не есть кроссворд на библейскую тематику. Но написана для того, чтобы заставить мужчин и женщин осознать, что самое величайшее событие человеческой истории как раз совсем близко. Для всех, как ожидающих его свершения, так и безразличных к нему, наступит момент истины. В прежнюю бытность Господа Иисуса на земле одной из Его сильных головных болей было довольно значительное число людей, которые слушали Его и обожали Его, которые услышали все о Его Царстве и поверили в него, которые так хорошо знали о насущной необходимости личного участия в Его работе, но, тем не менее, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ в этом направлении. Им нравилось приглашать Его на обед. Нравились Его речи, даже длинные. Они одобрительно кивали головами, когда Он сурово обличал, и за дело, фарисеев. Они любили рассказывать, как своими собственными глазами видели удивительные чудеса исцелений, совершенных Им. Но они не были Его учениками, Его настоящими последователями. Господь Иисус знал об этом, знали об этом и они. И они знали, что Иисус знал это! И Иисус знал, что они знают это! Тем не менее, Его страстный призыв войти в Его служение, остался с их стороны без ответа. Они НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ! Огорченный их колебаниями и глубоко сожалея об их духовной нетвердости, Иисус рассказывал им другую из Своих неподражаемых историй. Если бы только Он мог каким-либо образом предупредить их, что они ускоренными шагами превращают Бога в своего врага. Так просто это было! Политический конфликт между двумя государствами достиг критической точки. Военный вождь одной из сторон докладывает своему царю в “срочном порядке”, что нападения противника можно ожидать в любую минуту. Главный аргумент в его докладе малоутешителен: на границе стоят двадцать тысяч опытных воинов, хорошо вооруженных и в полной боевой готовности. Происходит бурное совещание советников царя. “Вы говорите у нас только десять тысяч воинов? Что вы советуете предпринять? Нет, это безумие! У нас нет союзников, готовых выйти навстречу войску противника, да и, как говорят, они непобедимы. Будут еще какие-либо предложения?” Да! Вот какое: не мешкая ни минуты послать представителей для заключения мира на максимально выгодных условиях, которые только возможны при данных обстоятельствах. Это единственно благоразумное решение. Нет никакой стоящей альтернативы. Все, все годится, только бы не видеть свою страну опустошенной из конца в конец. И какими же будут условия заключения мира? Какие всегда бывают в данных обстоятельствах - ПОЛНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ! И она стоит того: лучше худой мир, но все же мир, подумайте, чем верная смерть и гибель страны.