Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 20.04.2024, 07:58
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Суббота

Нужно ли христианам исполнять субботу
НУЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ

 

Часть 1: Изложение вопроса

Изложение сути вопроса Данканом Хистером

1-1. Суббота и закон Моисеев

Изменение закона

Иисус стал совершенной жертвой за грех и идеальным Первосвященником, Который по-настоящему смог вымолить прощение для нас. Именно по этой причине все жертвоприношения животных и священство после Его смерти прекратились (Евр 10,5-14). “С переменою священства (от Левитского к Христу) необходимо быть перемене и закона” (Евр 7,12). “Итак, произошла отмена предыдущего установления (т.е. закона Моисеева), из-за его слабости и бесполезности - Закон ведь ничего не сделал совершенным, - и была дана новая надежда” (Евр 7.18,19; Радостная весть). А это значит, что всякие разговоры о неизменности когда-то данных Богом законов, не имеют никакого смысла, ибо ясно, что они все-таки изменялись.

Трудности с соблюдением закона

Если мы пытаемся соблюдать субботу, то это означает, что мы не во всей полноте принимаем победу Христову. Это значит, что мы не принимаем Его жертву за совершенную, и что думаем, что для своего спасения, помимо веры в Него, нам необходимо делать еще что-нибудь. “Законом никто не оправдывается пред Богом… потому что праведный верою жив будет” (Гал 3,11; Авв 2,4). Наши собственные усилия в повиновении букве закона Божия, в какой бы форме они не происходили, бесполезны и не оправдывает нас, о чем, читающим эти строчки, конечно же, уже известно.

Если мы соблюдаем закон Моисеев, то должны стараться соблюдать его весь. Несоблюдение хотя бы чего-нибудь одного наводит проклятия: “а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона” (Гал 3,10).

Победа Иисуса

Из-за своих чисто человеческих слабостей мы не способны соблюдать закон Моисеев, а потому были освобождены от этого совершенным повиновением ему Христа. Своему спасению мы обязаны не своему собственному послушанию, а благодати Божией через Иисуса Христа. “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти” (Рим 8,3). Таким образом “Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою” (Гал 3,13). Именно поэтому нам больше не нужно соблюдать ничего из закона Моисеева. Новый завет во Христе заменил ветхий завет закона Моисеева (Евр 8,13). Своей смертью Христос истребил “учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас (из-за нашей неспособности полностью соблюдать его), и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту… Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе” (Кол 2,14-17). Вполне ясно, что потому что закон Моисеев был взят смертью Христовой на кресте, нам следует противостоять любому, кто требует от нас соблюдать что-то из закона, например, отмечать какие-нибудь праздники, или соблюдать субботу. Как и все остальное в законе Моисеевом, это было тенью будущего, или же Христа. Вся образность закона, вплоть до Его смерти, была исполнена Иисусом Христом, а потому дальнейшая необходимость соблюдения его отпала.

Во всем Новом Завете, то тут, то там, можно найти предупреждения против соблюдения чего-нибудь из закона Моисеева. Так некоторые говорили, что нужно обрезываться по закону Моисееву, и тем самым “соблюдать закон”. Апостолы решительно осудили подобную мысль для истинных верующих: “чего мы им не поручали” (Деян 15,24). Петр о таких говорил, что они желают “возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы. Но мы веруем, что благодатию (а не соблюдением закона Моисеева) Господа Иисуса Христа спасемся” (Деян 15,10,11). О том же самом говорит и Павел: “Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа… чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть… законом никто не оправдывается… во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Христом) всякий верующий” (Гал 2,16; 3,11; Деян 13,39).

Новая Тора

“Все имена и названия, которыми Иудеи называли Тору – хлеб, вода жизни, свет мира, пастырь, путь, истина и жизнь – всеми этими именами Иоанн называет Христа. Иоанн начинает свое Евангелие словами из Иудейского гимна, восхваляющего Тору который пелся ими еще до рождения Христа. В этом гимне говорится о том, что Тора была “в начале”, что она называется “Словом”, и что она была “с Богом”. Что “все через нее начало быть”, что она была “светом” и “жизнью”, “светом истинным, который просвещает всякого человека”, “благодатью и истиной”, “на лоне Отчем”. И все это было Иоанном сказано об Иисусе Христе. Всеми именами, которыми Иудаизм называл закон, Иоанн называет Христа, в Котором (а не в Торе) была откровенна совершенная и полная воля Божия” (J. Mann). Пятикнижие Моисея, как в зеркале, отражается в пяти частях, на которые поделено Евангелие от Матфея, а также в том, как Господь Иисус, наподобие Моисея, дает людям на горе Свой закон. Господь Иисус, говорит Свои слова в точном соответствии с тем, что сказано в Торе. В первом столетии об Иудаизме часто говорилось: “Человек, который слышит слова Торы… строит на твердом основании” (see Joachim Jeremias, New Testament Theology p. 254). Господь Иисус намеренно ссылался на это, когда сравнивал тех, “кто слушает слова Мои сии”, с построившим дом на камне (Мф 7,24-27), ибо смотрел на Свои слова, как на новую Тору.

Суббота и Израиль

Суббота была последним днем недели, когда Бог почил после шести дней сотворения мира (Исх 20,10,11). Поскольку воскресенье является первым днем недели (в англоязычных странах), то было бы неверным почитать его за день субботний (у нас же названия дней недели говорят сами за себя). Суббота был особым “знамением между Мною (Богом) и ими (Израилем), чтобы знали, что Я Господь, освящающий их” (Иез 20,12). А потому соблюдение субботы никогда не требовалось от язычников (от других народов, не евреев). “Господь дал вам (не всем народам!) субботу” (Исх 16,29). “И указал им святую Твою субботу” (Неем 9,14).

Суббота – один из уставов ветхого завета

Однажды Иисус упомянул одну из богословских проблем, о том, что мальчик должен быть обрезан на восьмой день после своего рождения, даже если этот день выпадает на субботу. Так что возникала дилемма, какое постановление соблюдать, а какое нет, закон об обрезании, или закон о субботе? Из слов Иисуса вытекает, что закон об обрезании был более важен, ибо происходил еще от Авраама, тогда как закон о субботе был дан позже, через Моисея: “Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов”, или же от Авраама. Если закон об обрезании почитался Иисусом Христом выше закона о субботе, то как можно утверждать, что закон о субботе Христианам нужно соблюдать, а закон об обрезании нет? И как можно утверждать, что закон о субботе перешел к нам прямо из Едема? Обрезание было знамением завета заключенного с Авраамом, тогда как суббота была знамением закона Моисеева (Исх 31,17), а, по мнению Иисуса, завет с Авраамом был более важен. Те же самые доводы употребляет и Павел, когда доказывает, что новый завет, заключенный с Авраамом (в который не входил закон о соблюдении субботы), является таким заветом, к которому нельзя ничего прибавить, и который нельзя отменить. А потому он спрашивает, почему, по какой причине был дан, был прибавлен закон (Гал 3,15,19)? И сам же отвечает, что закон был дан на время (ибо к новому завету на самом деле ничего нельзя прибавить) для того, чтобы указать человеку на его грехи, указать путь к пониманию Христа, обетованного семени Аврааму. Христос пришел, и теперь мы больше не под властью закона.

Спасение не зависимое от субботы

Из-за того, что крестной смертью Христа был отменен закон Моисеев, то уже нет необходимости соблюдать закон о субботе, или же отмечать какие-либо праздники, взять, хотя бы, день смерти Христа (Кол 2,14-17). О тех, первых Христианах, которые начали соблюдать кое-что из закона Моисеева, например, субботы, Павел говорит, что они возвратились к “немощным и бедным вещественным началам”, что они хотят “еще снова поработить себя им”. Что они наблюдают дни (например, субботы), месяцы, времена и годы” (Иудейские праздники). А потому он боялся за них, не напрасно ли он трудился у них (Гал 4,9-11). Как видите, соблюдение субботы оказывает серьезное влияние на спасение, ибо ясно, что спасение не зависит от соблюдения закона о субботе: “Иной отличает (в духовном значении) день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает” (Рим 14,5,6).

1-2. Суббота в ранней церкви

А потому вполне понятно, что нигде и ничего не написано о том, как первые верующие соблюдали субботы. Наоборот, пишется, что они собирались “в первый день недели”, или же в воскресенье: “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…” (Деян 20,7). Такие встречи были широко распространены, ибо Павел советует верующим Коринфа откладывать сбережения для сборов “в первый день недели” (1Кор 16,2), то есть, во время регулярно проводимых собраний в этот день.

Так же существует целый ряд веских свидетельство того, что в ранней церкви не соблюдался закон о субботе. Если кто-то говорит, что он соблюдает закон о субботе, перенеся его на воскресный день, тогда он тем самым утверждает, что закон Божий изменился, а потому его слова о неизменности заповедей Божиих, будут совсем не уместны.

Игнатий (110 г. Н.Э.): “они больше не хранят суббот, но устраивают свои жизни под Господень день (т.е. воскресенье)”. “Если живший по древним обычаям приходит к новому упованию, он больше не соблюдает закона о субботе… ибо как мы сможем после этого жить без Иисуса?”

Юстин Мученик (100-165): “Воскресенье – вот тот день, в который мы все собираемся”.

Послание Варнавы (120-150): “мы соблюдаем восьмой день с радостью, день, в который восстал Иисус из мертвых”.

Ириней (178): “тайна воскресения Господня не может отмечаться в какой-нибудь другой день, кроме дня Господня (т.е. воскресенья)”.

Бардазин (178): “мы собираемся все вместе в первый день недели”.

“Наставление” (70 г. Н.Э.): “мы собираемся в день Господень (воскресенье) и преломляем хлеб”.

А потому, “без каких бы то ни было сомнений, по первейшему из всех законов, будь то церковных или светских, этот день должен соблюдаться по образу соблюдения дня субботы, по указу Константина от 321 года Н.Э.” (Chambers Encyclopaedia art. " Sabbath"). Как история, так и Писания говорят о том, что первые верующие собирались вместе не по субботам, а по воскресеньям. Одно из двух, либо ранняя церковь не повиновалась Христу, либо соблюдение субботы перешло в соблюдение воскресенья (чему нет никаких доказательств).

1-3. Одно и то же, что Тора, что десять заповедей

Часто можно услышать, что соблюдение субботы было одной из десяти заповедей, данных Моисею, а потому она, как и все остальные девять заповедей, несмотря на то, что все остальное из закона Моисеева, было отменено, должна соблюдаться. Некоторые проводят разделительную черту между “нравственными законами” десяти заповедей в законе Божием, и так называемыми “обрядовыми законами” закона Моисеева, которые, как они полагают, были отменены Христом. Однако такая разделительная черта не проводится Писаниями. В Библии существуют такие понятия, как “закон Моисеев”, и “закон Божий”, понятия, заменяющие друг друга (Числ 31,21; Нав 23,6; 2Пар 31,3). Под ветхим заветом подразумевается закон Моисеев, который был упразднен и заменен на кресте новым заветом. “И объявил Он (Господь Бог) вам (Израилю) завет Свой, который повелел вам (Израилю) исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях” (Вт 4,13). Стоит отметить, что в основе всего этого завета лежали десять заповедей, однако этот завет был заключен не между Богом и язычниками, а между Богом и Израилем.

§ Моисей взошел на гору Хорив, где ему были даны каменные скрижали, на которых Богом были написаны десять заповедей. Потом Моисей об этом сказал следующее: “Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве” - поставил завет через десять заповедей (Вт 5,2).

§ Именно тогда Господь Бог “написал на скрижалях слова завета, десятословие” (Исх 34,28). Этот завет был тем самым заветом, который называют “обрядовыми законами” (Исх 34,27). Если мы утверждаем, что необходимо соблюдать десять заповедей, тогда мы обязаны соблюдать и все остальное из всего закона, ибо десять заповедей были частью одного и того же завета. А это, очевидно, не возможно.

§ “В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве… в котором завет Господа” (3Цар 8,9,21). На этих каменных скрижалях был написан весь завет.

§ В Евр 9,4 говорится о “скрижалях завета”. Так что получается, что десять заповедей были написаны на каменных скрижалях, которые и были ветхим “заветом”.

§ Павел, говоря об этом завете, называет его “начертанным на камне”, или же на каменных скрижалях, называя его “смертоносным служением”, “служением осуждения”, “преходящим” служением (2Кор 3,7-11). Так что завет, основанный на десяти заповедях, не давал никаких надежд на спасение.

§ В 19-й главе книги Левит дается хороший пример того, насколько разнообразны были законы: “Не крадите (одна из 10 заповедей), не лгите и не обманывайте друг друга… Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра… скота твоего не своди с иною породою… Не стригите головы вашей кругом” (Лев 19,11,13,19,27). Ничто не намекает на то, что в законе были разные категории законов.

§ Христос на кресте истребил “рукописание, которое было против нас” (Кол 2,14). Это – намек на десть заповедей, написанных рукой Божией на каменных скрижалях. Точно так же Павел говорит и о смерти “для закона… по ветхой букве” (Рим 7,6), подразумевая под “ветхой буквой” десятословие, написанное на скрижалях (Рим 2,9; 2Кор 3,6,7).

§ Всего лишь одна из десяти заповедей в Рим 7,8 приравнивается во всему закону, когда Павел пишет о том, что “закон” говорит “не пожелай”. Во всех предыдущих стихах, в Рим 7,1-7, говорится о том, как “закон” прекратил свое существование благодаря смерти Христа, так что и здесь получается, что десять заповедей входили, были частью всего “закона”.

Из всего этого видно, что десять заповедей входили в закон, или же в ветхий завет. После того как новый завет заменил ветхий, десять заповедей прекратили свое существование. Господь Иисус предлагал последующим за Ним “успокоиться” под Его легким игом (Мф 11,28), употребляя то же самое греческое слово, которое в переводе 70-ти, говорит о “покое” в субботу. Тем самым Иисус предлагал субботство, успокоение в жизни от надежд на наши собственные дела (ср. с Евр 4,3,10). А потому нам не следует соблюдать субботу каждую неделю, потому что вся наша жизнь должна проходить в посвящении Господу – так, как будто у нас каждый день суббота.

На десть заповедей намекается и в Откр 19,10, когда говорится о “свидетельстве”, ибо в законе Моисеевом “свидетельством” (в переводе 70-ти) так же назывались и десять заповедей: “И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом свидетельства” (Исх 25,16,21; 30,6; см. церковнославянский). “И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали свидетельства, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим” (Исх 31,18; церковнославянский). Так что свидетельство, или откровение Моисеево, было десятью заповедями. Так о каком же свидетельстве Иисусове говорится в Откровении? “Свидетельство Иисусово есть дух пророчества” (Откр 19,10). Так что получается, что “свидетельство” ветхого завета, было заменено свидетельством новозаветных пророков, говоривших по вдохновению Святого Духа.

Различного рода возражения против соблюдения закона о субботе

- Все верующие называются священством (1Пет 2,9), а им было можно нарушать субботу (Мф 12,5).

- В Новом Завете Павел перечисляет много грехов, совершаемых как “в миру”, так и в церкви (2Пет 2,3 – 2Пет 3,3-7; Рим 1,28-32; 2Кор 12,20-21; Гал 5,19-21; Еф 4,25-29; 5,3-18; 2Тим 3,1-9), но нигде не упоминает, что не соблюдение субботы является грехом.

- Если мы соблюдаем закон о субботе, то мы его должны соблюдать как положено. Как мы уже говорили о том ранее, исполнение лишь части закона Моисеева никоим образом непозволительно, ибо наводит проклятие (Иак 2,10; Гал 3,10). Израильтянам вообще запрещалось что-либо делать по субботам, “всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти”. Так же им было заповедано: “не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы”, а это значило, что в такие дни они не приготовляли себе пищи (Исх 35,2,3; 16,23). Собиравший дрова в субботу, скорее всего для разведения костра, был побит камнями (Числ 15,32-36). А из этого следует, что все те церкви, которые настаивают на соблюдении закона о субботе, должны наказывать смертью своих членов, которые таким, или иным, подобным сему образом нарушают субботу.

Категория: Суббота | Добавил: Вериец (29.07.2008)
Просмотров: 1916 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024