НУЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ (часть 5)
Часть 3: Вопросы и ответы
4-1. Обычные субботы
Вопросы задает Филипп Бартлетт, отвечает Данкан Хистер
- В Еф 2,14-15 написано: “Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир”. Здесь говорится об упразднении “закона заповедей”, что очень сильно напоминает Кол 2,14, где говорится об истреблении бывшего о нас рукописания, “которое было против нас”. Вы настаиваете на том, что здесь говорится о всем, данном в Ветхом Завете законе Божием, потому что рукописание почему-то должно означать десять заповедей (что Вы нигде и ничем не доказываете). Однако в Еф 2,14-15 говорится, что эти заповеди были преградой между Иудеями и язычниками. Джон Кальвин пишет об этом так: “Обрядовые службы были добавлены позже, которые, как преграда ограждали наследие Божие, предохраняя его от всех тех, кто хотел испортить или завладеть им, таким образом исключая другие, языческие народы, от царства Божия… То, что раньше образно называлось “оградой” теперь было названо более точно – “преградой”. Обряды, которые отделяли одних от других, были упразднены Христом”
Commentary on the Epistle to the Ephesians [Grand Rapids, MI: Baker, 1981], pp. 236-237). Ко всему прочему Теодор, Кальвин, Бьюсер, Гротьюс, Майер, Холзаузен, Олшаузен, Конибер и множество прочих ученых, полагают, что эти места говорят исключительно об обрядовых законах. Учитывая все это, а так же то, что и язычники были судимы в ветхозаветные времена за неповиновение законам, основанным на десятословии, как Вы можете и дальше утверждать, что эти места говорят обо всем ветхозаветном законе?
Цитирование “ученых” вряд ли является веским доказательством правоты Библии. Некоторые из перечисленных здесь ученых не верят, что субботу нужно соблюдать и сегодня. Впрочем, как бы там ни было, призвание их в свидетели говорит лишь о желании хоть как-то подкрепить выдвигаемый Вами тезис о том, что Христианам нужно соблюдать заповедь о субботе. “Стоящая посреди преграда” - явный намек на преграду, за которую язычникам запрещалось заходить в храме Ирода. Для тех же, кто крестился “во Христа”, все равно, будь то Иудей или язычник, больше такой преграды не существует, ибо все они стали истинными детьми Авраама (Гал 3,27-29). И в Кол 2 нам дается один из примеров этого, в том, что ветхий завет был упразднен. О рукописании Божием так же еще говорится и во 2Кор 3, где оно называется “начертанным на камне”, из чего видно, что речь идет о 10 заповедях, которые были сутью, ядром всего закона Моисеева. Общность между Кол 2 и Еф 2 не говорит о том, что Павел здесь имел в виду “обрядовый” закон. В Кол 2,14-17 говорится о законе, в который входит и суббота. Дальнейшее соблюдение заповеди о субботе потеряло всякий смысл, потому что эта заповедь была исполнена во Христе. Обычные субботы, точно так же, как и необычные, праздничные, о которых говорится в Лев 23, были исполнены во Христе. Вы, конечно, будет продолжать настаивать, что во Христе были исполнены субботы из Лев 23, а не обычные… однако это лишено каких бы то ни было оснований. И ко всему прочему, утверждать, что в Кол 2 не говорится об обыкновенных субботах, является всего лишь предположением, и ни чем больше.
4-2. Суббота и Израиль
- Вы утверждаете, что язычники не осуждаются Богом за неповиновение Его законам (например, если они грешат). И все-таки Бог совершенно ясно говорит о том, что Он прогоняет Хананеев из их собственной земли за их прегрешения против тех законов, которые должны исполнять Израильтяне: “9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: 10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; 14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой”. Как после этого Вы можете говорить, что закон и суд не были всеобщими, когда Бог так ясно осуждает Хананеев за их неповиновение?
Я говорил о том, что язычники не изгонялись со своих земель, как утверждаете Вы, за несоблюдение закона о субботе хотя бы потому, что этот закон еще не был дан. Так что Вы бьете воздух. В Писаниях четко сказано, что суббота была дана Богом Израилю в память о завете между ними и Им. Она не давалась язычникам. “Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления… дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился… и субботы Мои нарушали” (Иез 20,10-13). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы… И указал им святую Твою субботу… и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея” (Неем 9,13,14). Все уставы и закон о субботе (обратите внимание на то, что здесь ни слова не говорится о разнице между обычными субботами и праздничными) были указаны Израилю через Моисея. До этого такой заповеди просто не существовало. А потому Вы никак не можете утверждать, что язычникам было известно о ней, еще до того, как о субботе узнал Израиль.
- Бог говорит, что законы, данные Израилю, должны стать образцом законов для всех народов, что закон должен был один на всех, а не только для Израиля. Второзаконие, гл 4,5: “Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; 6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. 7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? 8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?” Эти законы и постановления были справедливы и для языческих народов, то есть, говорили им, как избежать нечестия и греха. Так почему же Вы утверждаете, что закон был дан только Иудеям?
Вы говорите, что десятословие было дано как язычникам, так и евреям, тогда как остальной закон Моисеев предназначался исключительно для Иудеев. Сейчас же Вы утверждаете, что во Вт 4,5-8 говорится о 10 заповедях. Однако совершенно ясно, что постановления и законы, по которым им нужно было поступать в земле, в которую они вступали, составляли не только 10 десять заповедей. К тому же эти законы и постановления должны были хранить и исполнять а) Израиль, и б) в земле Израильской. И не язычники. Повиновение и исполнение этих законов Израилем должно было вынудить ближних к ним народов говорить: “только этот великий народ есть народ мудрый и разумный”. Здесь ничего не сказано о том, что этим “постановлениям и законам” должны были повиноваться и остальные народы. Это место прорекает о том, что языческие народы могли познать законы Божие исключительно на примере тех, кто хранил и исполнял их. И это является еще одним лишним доказательством того, что этим народам законы Божии не были известны, а потому они и не могли их знать прежде Израиля, а значит и не могли изгоняться из своей земли за неповиновение им. Царица Савская пришла к Соломону потому, что слышала о мудрости и славе Израиля, которыми он обладал исполняя законы Божии, однако ей не было заповедано Богом исполнять те же самые законы, по которым жил Израиль.
- Вы утверждаете, что когда бы в Библии ни встречалось слово “пришелец”, оно всегда означает людей прилепившихся к Израилю и решивших вступить в завет с Яхве, и что только к этим исключительным людям относится закон о субботе. Однако в Библии значение слова “пришелец” совсем, совсем другое. Ведь на самом деле Господь Бог делал различие между пришельцами, которые заключали завет с Яхве и с теми, кто этого не делал. В Исх 12,48 сказано: “Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Яхве, то обрежь у него всех мужеского пола”. Обратите особое внимание на то, что для того, чтобы пришелец, или же иноземец, совершал Пасху, он сначала должен был захотеть это делать, а так же, чтобы у него были обрезаны все мужчины. Заповедь же о субботе касалась всех пришельцев без исключения, и даже животных. Пришелец, даже если он не хотел соблюдать субботу, все равно был вынужден соблюдать ее, даже если он не был обрезан. Эта заповедь была для всех. А потому, как Вы можете сравнивать субботу с обрезанием, если суббота была заповедана также и всем пришельцам из язычников, тогда как обрезаться должен был только тот, кто хотел вступить в Иудейский завет (т.е. переступить через “преграду”, о которой говорится в Еф 2,14-15, разделявшую его от Иудеев)?
Если заповедь о субботе является нравственной, как животные могут исполнять ее? Ведь животные не обладают никакой нравственностью! Неужели Вы думает, что они будут воскрешены, судимы и осуждены за то, что не сидели и не покоились в 7-й день? Израильтянин, собственник животных, не заставлял их трудиться потому, что он, а не они, соблюдал субботу. Где доказательства того, что Бог требовал от животных, рыб, птиц и прочей живности не работать в субботу? Вложил ли Он этот закон прямо им в мозги? В Писаниях об этом ничего не сказано. Вы не предоставляете вообще никаких доказательств того, что посещавшие Израиль чужеземцы, обязаны были соблюдать субботу. Если, как Вы утверждаете, это было нравственным требованием, касавшимся всей планеты Земля, тогда почему Бог не говорил Своим пророкам о том, чтобы они учили всех и вся соблюдать эту заповедь? Также и Израилю никогда не было заповедано идти к язычникам и призывать их соблюдать субботу. Также ничего не написано и о том, что язычники должны были соблюдать заповедь о субботе еще до появления закона Моисеева. Всё это одни лишь, ни на чем не основанные и не имеющие под собой ни малейшего Библейского основания, предположения – предположения, возникшие только из-за желания “доказать” заранее выдвинутой ошибочной гипотезы.
- В Мф 5,17-20 Иисус говорит: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном”. Христос здесь совершенно ясно говорит, что ни одна, даже самая малая строка не нарушится в законе до тех пор, пока он не будет исполнен весь, и пока не прейдут небо и земля. А потому Он говорит, что если вы учите не соблюдать даже самых малых ветхозаветных законов, то вы будет называться малейшим в Царстве. Если Вы утверждаете, что в своем исполнении закона мы не должны повиноваться Его закону (не оправдательному, а освящаемому, ибо мы оправдываемся верой), тогда Вы утверждаете, что наш Господь противоречит Сам Себе, призывая нас исполнять его! Как Вы объясните эти слова нашего Господа?
Во времена Иисуса никто бы не осмелился призывать к неисполнению закона Моисеева, ибо Тора все еще была в силе, до тех пор, пока Иисус не “истребил” ее Своей крестной смертью. Именно тогда-то “прошли небо и земля” закона Моисеева. Эти слова Иисуса должны пониматься образно хотя бы потому, что настоящие неба и земля никогда не прейдут, никогда не погибнут, ибо Господь Бог не уничтожит место Своего обитания, Своего вечного Царства, о котором прорекается, что оно будет здесь на земле (Еккл 1,4). Если Вы говорите, что Христом было истреблено исполнение обрядовых законов, а исполнение 10 заповедей так и остались, тогда, цитируя Мф 5,17, Вы тем самым утверждаете, что под словом “закон” подразумеваются только десять заповедей. Однако под словом “закон” во всем Новом Завете, что видно любым невооруженным глазом, понимается весь закон Моисеев. Вы стремитесь доказать, что иногда под словом “закон” понимаются 10 заповедей, а иногда и весь закон. Однако, по какому принципу Вы определяете, где говорится о десятословии, а где обо всем законе Моисеевом? Библия не предоставляет никаких гарантий на сей счет. Но Вы не останавливаетесь и на этом, а даже утверждаете существование еще и третьей составляющей “закона”, заявляя, что “нигде в Новом Завете не говорится, что можно больше не соблюдать Его вселенских законов, и что за несоблюдение их никто не будет наказан”. Похоже, что Вы тем самым утверждаете, что “закон” был разделен: 1) на 10 заповедей; 2) на вселенские законы, за несоблюдение которых каждого ожидает наказание, и 3) на обрядовые законы, которые, в отличии от всех остальных, прекратили свое существование. Подобные разделения уж слишком искусственны и натянуты, а потому и не находят подтверждения в Библии.
4-3. Первый день недели
Спрашивает Данкан Хистер // Отвечает Филипп Бартлетт
- Из Деян 20,7 видно, что мы должны соблюдать воскресный день, как первый день недели. Похоже, что они совершали хлебопреломление в воскресенье в полночь. А потому спрашивается, в какой день они вкушали вечерю Господню?
Они намеревались преломить хлеб в первый день недели, как о том и написано в Деян 20,7: “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…” Но, однако так же ясно, что произошел непредвиденный случай. Совершенно неожиданно Павел увлекся своей проповедью, очевидно, наставляя собравшихся вплоть до поздней полуночи. Однако главное то, в какое время они собирались вместе за трапезой Господней, а собирались они в первый день недели. Только то, что их собрание слишком затянулось дольше субботы (заповеданного дня покоя), ничуть не опровергает того, что они собирались в заповеданный день покоя. Просто всё это говорит об их исключительной набожности, об их любви и желании слушать слова Божии из Апостольских уст, и что они мало внимания обращали на время. Полночь является временной границей для Христианской субботы. В седьмом стихе так же сказано, что Павел продолжал говорить до полночи еще и потому, что хотел оставить их на следующий день. А это говорит о том, что, как правило, он так долго не говорил, и что они вкушали вечерю Господню, еще до полночи.
- Пожалуйста, покажите нам те места, где бы Павел, Иисус и Петр заповедовали нам соблюдать субботу, а также места, где сказано, что суббота (7-й день недели) стала первым днем (или же воскресеньем).
Не требуется никаких прямых заповедей, поскольку все было сказано еще в Ветхом Завете. Иисус говорит нам в Мф 5,17-20, что ни одна иота или черта не прейдут из закона, доколе не прейдут небо и земля. Иисус говорит, что малейшим будет называться “в царстве” тот, что будет учить, что эти законы не нужно исполнять после креста Иисуса Христа. Мы исполняем даже законы, касающиеся жертвоприношений, пасхи и обрезания, но на более высоком уровне, поскольку нашей пасхой для нас стал Христос, и что Он “обрезал” нас для Себя. Нам больше не нужно приносить жертвы по ветхозаветным законам, поскольку нашей жертвой стал Христос, жертвенные законы Которого мы и исполняем. Однако, помня обо всем этом, нам и ныне необходимо учить закону Моисееву и исполнять его. Поскольку больше нет необходимости исполнять закон Моисеев РАДИ СПАСЕНИЯ (Деян 15), его необходимо исполнять ради освящения. Нигде в Писаниях, что бы ни говорил мой оппонент, не говорится о том, что десять заповедей были уничтожены. Когда бы он ни пытался доказать обратное, он всегда цитирует места не относящиеся к делу.
4-4. Совершение закона о субботете
- Был ли закон о субботе образом будущего, который был исполнен Иисусом Христом? Вы утверждаете, что обрядовый закон был совершен в Иисусе Христе, а потому и прекратил свое существование. Я же предоставил Вам веские, основанные на Библии доказательства того, что и закон о субботе был совершен в Нем, а потому и он так же прекратил свое существование.
Да, совершенно верно, обрядовая сторона закона о субботе была исполнена, совершена во Христе. Особенно праздничные субботы, о которых говорится в Лев 23 и прочих местах Библии. Однако нравственная часть закона о субботе, там где Бог заповедует людям о времени покоя, о дне, посвященном поклонению Ему как Богу, всегда и везде оставалась в силе. Когда Господь Бог в Писаниях говорит, что Он “дал им также субботы Мои”, это не говорит о том, что закон о субботе был дан прежде всего, а просто о том, что закон о субботе был знамением и напоминанием людям о Боге, Которого людям свойственно забывать. Бог не освятил день субботний, когда давал Иудеям заповедь о ней, Он освятил его еще во времена творения, сделав этот день особенным, святым днем. Быт 2,3: “И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал”. Этот день был свят для всех народов еще задолго до того, как он стал святым для Иудеев.
- Что за “служение смертоносным буквам, начертанное на камнях” (2Кор 3,7), буквам, которые “убивают” было “преходящим”? Разве это не были 10 заповедей (в которые входит и закон о субботе), которые были “начертаны на камне”?
Служение смертоносным буквам, начертанным на камнях, не были сами заповеди, а была сила начертанных заповедей, способная убивать, ибо еще не было спасения Иисусом Христом. Это служение, после пришествия Христова, ныне прошло, ибо Павел в Рим 3 заявляет: “30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. 31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем”. А так же в Рим 7: “7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра”.
4-5. Суббота и совесть
- Почему в Рим. 14 о соблюдении особых дней говорится, как о деле совести каждого из нас, если соблюдение их является важной частью нашего послушания Богу?
Вы, как обычно поступая с такими и им подобными местами, вырываете эту главу из контекста, а во всей 14-й главе Послания к Римлянам говорится исключительно о праздниках и об обрядовых днях Иудейского обрядового закона. Здесь же так же упоминается и обрядовые законы о еде. Совершенно ясно, что здесь Павел говорит о том, что касалось исключительно одних только Иудеев. В Ис 56,1-2 Господь Бог повелевает соблюдать субботу как Иудеям, так и язычникам: “сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла”. Так же и Христос предпочитал являться Своим ученикам в первый день недели (Мф 28,9; Лк 24,15-31; Ин 20,19,26). И очевидно совсем не случайно то, что явлениям Иисуса Христа именно в этот день в Писаниях придается такое большое значение. Иисус предпочитал первый день недели для того, чтобы укреплять веру Апостолов, наставлять их в учении, давать им заповеди, общаться с ними, совершая вместе хлебопреломление.
Часть 4: Заключение (окончательные выводы)
5-1. Закон о субботе ныне не действует (Данкан Хистер)
Если разницы между обрядовыми и нравственными законами не существует, то как можно говорить о том, что обрядовые законы были установлены только для Иудеев, а нравственные и для остальных народов? Если закон о субботе был законом нравственным, тогда как священники по заповеди Божией, могли “нарушать субботу”, как о том говорил Иисус (Мф 12,5)? Если верить Филиппу, тогда они поступали “безнравственно”, а потому, как Иисус, так и закон Моисеев должны были осудить их за безнравственность. Если закон о субботе является неизменным нравственным законом, тогда нравственность не должна нарушаться никем и никогда. Нельзя, для того, чтобы быть нравственным человеком, совершать аморальные поступки.
Меня совсем не убеждают Библейские доказательства Филиппа того, что десть заповедей были даны и языческим народам, тогда как все остальные заповеди закона Моисеева, были даны исключительно одним лишь Иудеям. Он утверждает, что “только обрезанным Иудеям нужно было соблюдать обрядовые праздники, посещать храм и приносить жертвы!” А это не так. Существуют особые законы, законы ободряющие и призывающие пришельца, “который в жилищах твоих”, совершать пасху и заколать пасхального агнца (Исх 12,48; Числ 9,14). И, конечно же, они могли совершать так же и жертвоприношения: “если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас” (Числ 15,14-16). Пришелец мог так же приносить жертву за очищение греха, сделанного по неведенью (Числ 15,26-29).
Доводы по Рим 14 звучат также не убедительно, ибо Павел говорит здесь о том, что если уж кто-то почитает какой-нибудь день святым, пусть почитает его таковым, однако это должно быть делом совести только этого человека. А потому совершенно неуместно утверждать, что Павел здесь говорит об обрядовых субботах, так как он говорит вообще, о любом дне. К тому же Писания не делают различий между “нравственными” и “обрядовыми” субботами. Утверждение же Филиппа, что такая разница все же существует, исходит из необходимости наличия такой разницы в подкрепление своих собственных измышлений. А такие мысли чужды Писаниям.
На протяжении дискуссии я несколько раз прибегал к доказательствам Павла из 2Кор 3, где он говорит об окончании, о “конце преходящего” начертанного на камне ветхого завета. А на камне было начертано десятословие. Служение этим “буквам” было заменено служением духа. Однако Филипп так ничего и не сказал по этому поводу. Предлагаю вам перечитать сказанное мной, и сделать свои собственные выводы.
Филипп выдвигает два утверждения, которые, похоже, противоречат друг другу:
1) заповеди о заклании в субботу можно не исполнять сегодня, даже несмотря на то, что они и являются частью заповеданного десятословия, ибо Филипп причисляет это к “обрядовым законам”;
2) “обрядовые законы” прекратили свое существование, а потому их больше не нужно исполнять.
Задумайтесь над этим. Если все законы, кроме десятословия, стали недействительны, то почему кой-какие из них все-таки все еще нужно соблюдать? Филипп говорит, что все они были исполнены в Иисусе, однако именно эта-то причина и называется в Кол 2,14-17, по которой мы можем больше не соблюдать закон Моисеев! Филипп утверждает, что мы не должны больше соблюдать обрядовые законы, потому что они были исполнены в Иисусе, но он же говорит так же и о том, что в Нем совершился весь закон. Так почему бы, следуя его же логике, не сказать, что нам можно не соблюдать и всего остального из закона Моисеева?
Подводя итог всему этому, хочется сказать, что мы, люди, просто не можем, а то и не хотим, увидеть всю чистоту и открытость благодати Божией. Все-то нам нужно что-то “сделать” ради своего спасения. Однако в Рим 6,23 предельно ясно сказано, что спасение не заслуживается, а дарится. Дарится ни за что. “Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность” (Рим 4,4,5). Большинство Христианских церквей стремятся ради спасения своих членов что-то делать для этого, а потому и включают в дела своей веры что-то из закона Моисеева: либо десятины, либо одеяния священников, либо сооружая место поклонения, к которому относятся так, как будто в нем обитает Сам Господь, либо соблюдают какие-то особо выделенные ими дни… Реальность же такова, что все мы согрешили, а потому и заслуживаем смерти, смерти вечной, от которой нас спасает исключительно благодать Божия. Как обладатель нашего естества, как наш Ходатай, Господь Иисус, будучи Сыном Божиим и одновременно Человеком, был искушаем, как и мы, однако остался без греха (Евр 4,15), жил, умер и воскрес, как образ нашей жертвы. И мы можем обладать таким великим спасением через погружение, через облечение, через крещение в Него, со всем пониманием взрослых людей, обоими руками принимая в Нем дар благодати. Мы не можем равнодушно относиться к благодати, к надежде на воскресение в Его второе пришествие к жизни вечной в Царстве Божием на земле… которого смогут сподобиться лишь те, кто уверовал и принял истинное Евангелие и крестился. А потому мы должны жить так, чтобы была видна наша благодарность за благодать, не исполняя закон Моисеев, а просто всеми своими силами стараясь во всех сторонах своей жизни искать и находить эту благодать. Именно в этом-то и состоит главная суть “закона Христова”.
А потому я призываю всех читающих эти строчки не давать себе ни минуты покоя до тех пор, пока вы не познаете истинное Евангелие, пока не уверуете в него и не креститесь. Я с радостью готов обсудить с вами любой вопрос и послать бесплатно книгу “Основы Библии”, учебное пособие, которое поможет систематически и самостоятельно изучить благовестие не выходя из дома.
Да благословит всех нас Господь на пути а Его Царство.
|