ВРЕМЯ РАСПЯТИЯ И ВОСКРЕСЕНИЯ 2 Несмотря на то, что рассмотреть весь период деяний в пределах одной статьи крайне сложно, тем не менее, полезно было бы составить таблицу событий, (сопровождающих деяния Христа). Это необходимо для того чтобы проверить библейскую хронологию, сопоставив ее с датами, которые получаться у нас.
Следующей задачей будет получить подробное описание (подробную последовательность) последних дней Еврейской Пасхи вплоть до вхождения Иисуса Христа в Вифанию.
Закон требует соблюдения ряда обычаев во время празднования Еврейской Пасхи. Деяния Иисуса Христа вплоть до Еврейской Пасхи символизируют данные требования относительно Праздника Пасхи и Пресного Хлеба. Основные требования заключаются в том, что:
Храм подвергается очищению с первого дня месяца Нисана; Помазание простых людей совершается на седьмой день месяца Нисана; священники в обязательном порядке проходят обряд благословения; Заклание агнца на десятый день месяца Нисана; Приготовляется временное жилище на тринадцатый день месяца Нисана; Вхождение (в это жилище) совершается c вечера на четырнадцатый день месяца Нисана; Кушанье хигаго или кушанье приготовления, едят на четырнадцатый день месяца Нисана. Это была Вечеря Господня. Это еда Пасхи, но не пасхальная еда сама по себе.
Заклание Пасхального агнца происходило в полдень на четырнадцатый день. Люди разговляются стоя, когда приходит вечер перед приходом пятнадцатого числа месяца Низан.
На утро пятнадцатого числа месяца Низан люди могут вернуться в сои жилища (Второзак. 16:6). Празднование продолжалось семь дней, последним из которых назывался Святым Днем. Последовательность событий помогает нам понять, что же происходило во время распятия в день Пасхи.
Период времени, на который пришелся на Праздник Опресноков, довольно продолжительный. Он состоит из дней приготовления, пасхальных песнопений, отличавшихся от повседневных, а также праздник Опресноков. Первый день празднования Опресноков есть, по сути день приготовления, который начинается на четырнадцатый день Низан. Тот же самый период времени но в Евангелие от Матфея 26:17 включает в себя период приготовления, который начинается тринадцатого месяца Низан и длится вплоть до того как возводится временное жилище на протяжении тридцати шести часов от вечера четырнадцатого дня месяца Нисана до первого утра Святого Дня (Втор. 16:6).
Первое деяние, которое совершил Иисус Христос в эту последнюю Пасху, было изгнание торговцев из Храма. Это произошло не ранее первого числа месяца Нисана. Как мы можем убедиться, читая Евангелие от Иоанна 2:13-21, он делал это и раньше, еще в начале своих деяний.
На самом же деле, в начале этой конечной фазы, было два вхождения Мессии в Иерусалим, а не одно. Сведения о первом вхождении мы можем найти в Евангелие от Матвея 21:1-7. В нем говорится, что первое вхождение было неожиданным, в то время как второго вхождения уже ждали.
При помощи цепи событий, которую мы пытаемся восстановить, можно объяснить гармоническую последовательность деяний Иисуса Христа, направленных на соблюдение заповедей, которые Бог в обличье ангела и Бога Израиля, ниспослал Моисею на Синайской горе. Иисус был помазанником Иеговы. (Второзак 32:8 (LXX; RSV); Пс. 45:6-7; Евр. 1:8-9).
Четырнадцать дней перед Пасхой Священники ведут приготовления согласно закону. Иезикииль 45:18-20 показывает процесс очищения Храма. Кущи очищаются первого числа месяца Нисана. Простолюдины и грешники очищаются на седьмой день (Иезик. 45:18-20). Священники проходят обряд очищения для Пасхи. Этот обряд отменил Езекия из-за того, что священники не смогли очиститься от греха. (2Парал. 30:3).
Сейчас мы попытаемся исследовать события, которые произошли в течение шести дней перед Пасхой, начиная с девятого дня месяца Нисана.
Шестой день перед Пасхой 9 дня месяца Нисана (от заката солнца в четверг до заката в пятницу)
Иисус Христос приближается к Иерусалиму от Иерихона. Иисус Христос проводит ночь со среды на четверг в доме Захарии И рассказывает притчу о минах. 19:11-27 Он идет далее по направлению в Иерусалим. Он посылает двух учеников за "ослицей" и "осленком". Заметьте, что речь идет о двух животных. Он совершает свое первое вхождение из Виффагии (не Вифании). Его не ждут, и его спрашивают "Кто ты? Он очищает храм согласно писанию. Он отправляется в Вифанию.
Как мы можем убедиться, цель первого путешествия в Иерусалим заключалась в том, чтобы очистить храм. Это было необходимо совершить перед Пасхальной церемонией, в которой Иисус и был пасхальным агнцем. Последующие деяния относятся к десятому числу месяца Нисана, когда происходило заклание пасхального агнца для принесения пасхальной жертвы как сказано в Исходе 12:3. Это произошло в промежутке времени от пятницы вечером (закат солнца) до субботнего заката. Иисус Христос принес себя в жертву и был помазан в эту Субботу.
Пятый день перед пасхой 10 день месяца Низан (от заката солнца в пятницу до заката солнца в субботу)
Господь провел Субботу в Вифании. От заката солнца в субботу (День Отдохновения) первая из трех вечерь происходит, вероятно, в доме Лазаря. На этой вечере происходят два помазания...
Четвертый день перед Пасхой 11 дня месяца Нисана (от захода солнца в субботу до захода солнца в воскресенье)
Иисус совершает второе или триумфальное шествие в Иерусалим. Иисус Христос посылает двух учеников за одним животным, необъезженным осленком. Затем, Христос отправляется из Вифании (не Виффагии); в Иерусалиме его встречает множество людей. Он плачет о городе. Он входит в Храм и осматривается. Затем, он возвращается в Вифанию.
Третий день перед Пасхой 12 дня месяца Нисана (от заката солнца в воскресенье до заката солнца в понедельник) Иисус Христос возвращается в Иерусалим утром. Проклятие смоковницы. Он снова появляется в Храме и вновь совершает его очищение. Проповедь в Храме. Он наталкивается на враждебность со стороны правителей. Он покидает город (вероятно, направляясь в Вифанию; см. Евангелие от Луки 21:37-38)
Второй день перед Пасхой 13 день месяца Нисана (от заката солнца в понедельник до заката солнца во вторник) По пути в Иерусалим у учеников возникает вопрос о смоковнице. Иисус Христос снова в Иерусалиме и в Храме. Иисус Христос отвечает на вопросы проповедями и притчами. В храме изрекается первое великое пророчество. 21:5-36 Высказывание о том, что на этой неделе исполнится обычай Божий праздник. Второе Великое Пророчество на Елеонской горе. Продолжение исполнения второго пророчества.
Диалог относится к этому периоду времени, хотя, вероятно, что он имеет отношение к более ранним событиям предыдущего вечера, где имели место деяния Христа в доме Симона; имеется в виду исцеление прокаженного. Выражение через два дня Пасха является показателем времени. Эта история включает два одновременно происходящих деяния, которые произошли после деяний в доме Симона. Иуда Искариот предал Иисуса Христа именно после деяний, которые произошли в тот день. Другие же ученики отправились днем (в полдень) для того чтобы возвести временное жилище. Если события растянуты во времени, то трапеза в доме Симона могла произойти лишь в середине дня и время совершения деяний следует отсчитывать от этого события. Слишком скудные данные о том времени и комментарии событий, происходящих в тот момент, указывают на то, что деяния могут датироваться вечером предыдущего дня.
В повествовании о деяниях Иисуса Христа от Марка указывается на то, что в один и тот же день произошло несколько деяний. Судя по всему, было совершено несколько деяний в течении дня приготовления, следовательно, трапеза в доме Симона должна была произойти не позднее, чем днем тринадцатого числа месяца Низан. В Приложении к Карманному Справочнику Библии по поводу трех трапез (Приложение 157, стр. 182) также говорится о том, что они произошли вечером предыдущего дня. Или же их (трапез) количество сводится к трем (две вечери и один обед). Как бы там ни было, ученики и Иисус Христос заняли свои жилища для Тайной Вечере вечеру четырнадцатого дня месяца Нисана.
Высказывание "через два дня Пасха". Он возвращается в Вифанию и останавливается в доме Симона для того, чтобы исцелить прокаженного. Происходит второе помазание... Иуда Искариот замышляет предать Иисуса Христа. Приготовление к Тайной Вечере.
Ученики Христа готовятся к Тайной Вечере во временном жилище. Второзаконие 16:5-7 5: 5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; 6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
Таким образом, мы приближаемся к тринадцатому дню месяца Нисан.
День перед Пасхой День приготовления четырнадцатого дня месяца Нисан. День распятия (от заката солнца во вторник до заката солнца в Среду).
"Когда же настал вечер" Иисус Христос открывает замысел предательства против него. Тайная Вечеря началась с омовения ног. Иисус сообщает, что его предадут. За вечерей Иисус сообщает о заключении Нового Завета Иер. 31:31. Иисус даровал Таинство Причастия. Иисус изрекает первое пророчество об отречениях Петра. Ссора по поводу того, кто самый великий. Второе пророчество об отречениях Петра. Последнее наставление (Лук. 9:3). Последнее обращение к одиннадцати с молитвой Иисуса Христа. Вхождение в Гефсиманию. Третье пророчество об отречениях Петра. Борение в саду. Предчувствие Христа. Побег Лазаря (см. сноску Марк. 14:51-52, Карманный Справочник Библии). Допросы Иисуса Христа продолжались всю ночь с вторника на среду. Ночью во вторник, в шестом часу, Пилат сказал "Се, Царь ваш!". Иисуса Христа уводят на распятие. Рядом с ним были два злодея (какургои). Совет Пилату сделать надпись на кресте. Воины делят одежду Иисуса. Его распяли на третий час (9 утра (принятой у нас) Среды. Затем, рядом с ним распяли двух разбойников. Разбойники осыпают бранью Иисуса . Господь препоручает свою мать любимому ученику Иоанну. Тьма охватила землю на шестой час пополудни. Иисус Христос издает последний вопль в Среду в 3ч. пополудни и умирает. Дальнейшие деяния и события. Иисуса Христа спешно погребают до заката солнца в среду приблизительно в шесть часов перед первым Святым Днем, который начался после заката солнца. (см. также Шaфф-Герцог Энциклопедия Религии, ст. Пост в Среду, день Распятия). Иисус Христос находится в могиле три дня и три ночи для того, чтобы сбылось предсказание Ионы (Maтф. 12:39-41).
Первым днем был Праздник (Йом Тов), пятнадцатого дня, месяца Нисана, от заката до заката. Второй день длился от заката солнца в четверг до заката в пятницу, которая не была праздником, так что Мария и другие не могли обвить тело Иисуса Христа пеленами с благовониями (Mарк. 16:1). Затем, они пошли к месту погребения, в пещеру перед наступлением зари в Светлое Воскресенье дабы умастить тело его благовониями (Mарк. 16:2).
Третий день длился от заката солнца в пятницу до заката в субботу, который был еженедельным днем Отдохновения.
Так закончилась третья ночь и третий день после погребения. Предсказания об этом содержатся в Евангелие от Матфея 12:40; а также об этом говорится в Евангелии от Матфея 27:63 и от Марка 8:31. Иисус Христос воскрес из мертвых на четвертый день утром восемнадцатого дня месяца Нисана. Он пробыл в могиле всю ночь, воскреснув, в сопровождении ангелов, до утра. (прим. переводчика: так по автору). С ним говорила Мария Магдалена, когда она пришла к месту погребения в воскресенье утром; было еще темно. Другими словами, согласно иудейскому отсчету времени, это все еще был вечер предыдущего дня.
Воскресение 28:1-10 16:1-18 24:1-49 20:1-23
Матфей 28:1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
В переводе Евангелия от Матфея 28:1 говорится: по прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб и т.д.
Этот текст некоторым образом вводит нас в заблуждение. Грин переводит этот текст с греческого: После Суббот, на рассвете, первого дня Суббот. Суббота в обоих случаях используется во множественном числе. Смысл отражается более ясно, поскольку множественное число, которое используется для субботы, используется для обозначения полной семидневной недели. Между Матфеем, Марком и Иоанном никаких противоречий не наблюдается. Их Евангелия нужно читать, комбинируя их друг с другом. Более удачным вариантом перевода был бы следующий: В конце недели, когда начало светать и начинался первый день недели. Согласно тексту Евангелия от Матфея 28:1 мы видим, что Иисус Христос воскрес перед тем, как рассвело. Следовательно, днем Воскресенья не может считаться воскресенье (день недели). Текст Евангелия от Матфея дает нам понять, что Ангел отвалил камень. Иисус Христос к тому времени уже воскрес. Мария видела, что его не было в могиле. После этого она пошла к ученикам и вернулась на заре. Скорее всего, Матфей полагает, что две женщины упали к его ногам и ухватились за них. Иоанн же говорит, что он не позволил к себе прикоснуться.
Иоанн 20:1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Очень сложно согласовать эти тексты. Оказывается, что женщинам было дано понять воскресение, а апостолам — нет. Обе женщины присутствовали у места погребения Иисуса, однако в Евангелие от Иоанна упоминается лишь одна. Разрешение этого противоречия может заключаться в том, что Мария пыталась дотронуться до него, но ей не было позволено это сделать. Она принесла это известие ученикам, но они не поняли что это есть знак исполнения пророчеств Святого Писания. В каждом тексте логически подчеркиваются разные места (фрагменты). Лишь в одном авторы Евангелий совпадают: Иисус Христос воскрес задолго до зари.
Иисус Христос появился на дороге, ведущей в Эммаус, через три дня после распятия и погребения (Лук. 24:21). Ход событий будет согласован лишь в том случае, если считать четверг первым днем, и вести отсчет, считая остальные дни сутками (полными днями). Согласно переводу, Воскресенье является третьим днем и, следовательно, неделя начинается в пятницу. В Евангелии от Марка не значится каких-либо ссылок на точное время. В греческом тексте значится: третий день; подразумевается, что уже прошло трое суток, а это был уже следующий день (см. основной текст Маршалла).
По логике вещей невозможно, чтобы Иисуса Христа распяли в пятницу, и Он воскрес в воскресенье так , чтобы при этом сбылось пророчество Ионы и мессианские пророчества также. Его не могли поместить в погребальную пещеру до того, как наступило темное время суток в пятницу, следовательно, он мог провести в пещере лишь два вечера (один неполный) и один день в пещере для погребения. Согласно пророчеству, он должен был провести три дня и три ночи в земле. Пророчество сбылось лишь в том случае, если бы Иисуса Христа распяли в среду. Что касается года, то это могло произойти в 30 г.н.э., поскольку на тот же самый день в 31г.н.э. припадает воскресенье, в 32 же г.н.э. этой датой была бы суббота, следовательно, распятие должно было, в таком случае, произойти в воскресенье (который переносится с субботы). Лишь на день 33 г.н.э. приходится день приготовления в пятницу (который переносится с четверга) и, следовательно, становится очевидным, что распятие произошло в пятницу. Однако, авторы Евангелий не считают дату 33 г.н.э. действительной датой распятия Христа; эта дата идет вразрез с той последовательностью событий, которая изложена в Евангелиях. Лишь дата 30г. вписывается в ход событий, о которых повествуется в Евангелии. Таким образом, мы приходим к заключению, что Иисус Христос был распят 5 апреля 30 г.н.э.
Иисус Христос восшел к своему Отцу и к нашему Отцу к его Богу и к нашему Богу. (Иоанн. 20:17), в то время, когда должно возносить сноп (Лев. 23:11) как начаток Израиля, которым он был. Он был первым, кто воскрес из мертвых. Он открылся сыном Божиим в силе по духу святыни через воскресение из мертвых (Рим. 1:4). Сноп потрясания должен был приноситься после Субботы, а не в праздник или Шаббат. Деяния, которые имели место до и после распятия и воскресения, а также события, которые происходили, согласно ветхозаветным пророчествам сливаются в один период, который нельзя сместить. Эти события превращают цепь пасхальных событий в предмет поклонения язычников. Иисуса Христа распяли в среду и он воскрес в субботу вечером, после наступления темноты. Повествования Библии не следует понимать иначе, если мы хотим понять истинное значение пророчеств.
|